Интересное

Oppenheimer с непревзойденным Киллианом Мерфи

«Оппенгеймер» похож на фильм, который Кристоферу Нолану всегда было суждено снять: биографический фильм об одном из самых известных (или печально известных, в зависимости от вашей точки зрения) физиков-теоретиков Дж. Роберте Оппенгеймере.

Такие фильмы, как «Тенет» и «Интерстеллар» , видели, как Нолан использовал теоретическую физику для создания оригинальных научно-фантастических фильмов, которые заставляют сердце биться быстрее и задействуют ваш мозг. Иногда они так сильно задействовали мозг, что мозг действительно болел, и фильмы не совсем держались вместе, но в « Оппенгеймере » Нолан работает с реальной физикой — и все равно заставляет ваш мозг немного болеть.

В любых других руках трехчасовой байопик об «отце атомной бомбы» звучал бы скучно. Однако в руках Нолана он превращается в биографический триллер, обратный отсчет до момента, который действительно мог положить конец миру и иметь последствия, которые продолжаются и сегодня.

Oppenheimer в конечном итоге оказывается слишком растянутым для собственного блага, но это все же выдающееся достижение и незабываемый опыт, во главе с лучшим в карьере исполнением Киллиана Мерфи .

Неудивительно, что Оппенгеймер не является стандартным биографическим фильмом «от колыбели до могилы», что, как вы могли предположить, было бы анафемой для Нолана. Мастер структурной игривости, Нолан рассказывает историю Дж. Роберта Оппенгеймера с двух точек зрения, постоянно переключаясь между собой.

Первая временная шкала («Расщепление») воспроизводится в цвете и сосредоточена на прошлом Оппенгеймера, подготовке к Испытанию Троицы и за его пределами. Второй («Слияние») разыгрывается в черно-белом цвете и происходит в конце 1950-х годов, в основном он сосредоточен на Льюисе Штраусе (Роберт Дауни-младший) и его сложных отношениях с Оппенгеймером.

По стандартам Нолана, это относительно простая структура. Однако в игре так много персонажей и серьезных проблем, что это может вызвать головокружение, тем более что Нолан дает нам мало и бросает нас прямо в действие.

Воссоединившись с редактором Tenet Дженнифер Ламе, Нолан заставляет Оппенгеймера почувствовать себя самым быстрым трехчасовым фильмом в истории, и он профессионально смонтирован. Тем не менее, нужно так много сжать, что почти неизбежно некоторые аспекты будут искажены, особенно отношения Оппенгеймера с Джин Тэтлок (Флоренс Пью).

Помимо мелких жалоб, Оппенгеймер по-прежнему является удивительным техническим подвигом и захватывающим театральным опытом, как никакой другой в этом году. Это не только эпический масштаб кинематографии, снятой в формате IMAX от Хойта ван Хойтема, но и каждая часть мастерства, которая делает его настоящим кинематографическим событием.

Вы можете задаться вопросом, как Trinity Test может действительно убедить, учитывая, что мы знаем, как все это происходит. Но когда Оппенгеймер доберется до этого, вы действительно в конечном итоге задаетесь вопросом, разрушит ли он мир, поскольку все аспекты, от зловещей музыки Людвига Йоранссона до изобретательных практических эффектов, достигают захватывающего дух крещендо.

Все техническое великолепие ничего не значило бы без человека в центре его: в Киллиане Мерфи Нолан нашел идеальное соответствие загадочной личности Оппенгеймера, особенно когда физик борется с моральными дилеммами, связанными с тем, чего он пытался достичь.

Это сложная роль, которая требует от Мерфи многого, но он сенсационен. Нолан не хочет говорить вам, что думать об Оппенгеймере, а Мерфи сводит все различные аспекты личности Оппенгеймера в единое целое. Некоторые из самых поразительных сцен являются самыми простыми, например, очень крупный план лица Мерфи, когда Оппенгеймер взвешивает навязчивые аспекты того, что он сделал.

«Оппенгеймер» — это, безусловно, фильм Мерфи, но его поддерживает большой актерский состав. Льюис Штраус — самая содержательная роль Роберта Дауни-младшего за последнее время, нюансированная и непредсказуемая (особенно если вы не знаете историю), в то время как Эмили Блант превосходна в роли Китти Оппенгеймер, во всех отношениях равной ему, но сталкивающейся с разочарованиями эпохи.

Есть и другие примечательные повороты, в том числе Мэтт Дэймон в роли генерала Лесли Гроувса-младшего, директора Манхэттенского проекта, и Бенни Сэфди в роли Эдварда Теллера, коллеги-физика-теоретика, который не всегда согласен с точкой зрения Оппенгеймера.

На самом деле персонажей так много, что не каждый может оказать влияние. Это становится более очевидным по мере того, как фильм проходит «Тест Тринити» и переходит к тому, что случилось с Оппенгеймером после него. Персонажи, которые незначительно появлялись на временной шкале Fission, в конечном итоге оказывают большое влияние на временную шкалу Fusion, но прошло так много, что вам трудно вспомнить, кем они были.

Учитывая тему, с которой имеет дело Нолан, это замечательное достижение, что ему даже удалось сжать « Американского Прометея» (книгу, на которой он основан) в цельный фильм. Зная теоретическую физику, из него точно не выйдете, но рассказано настолько грамотно, что мнение составить сможете.

И «Оппенгеймер» — это именно тот фильм, который вы захотите обсуждать и пережевывать в течение нескольких дней после первого просмотра. В первую очередь это захватывающие и впечатляющие часы, но они также провоцируют вас на размышления о больших и весомых темах, возникших благодаря тому, что Оппенгеймер изменил мир.

Кристофер Нолан, конечно, не даст вам ответов, но в «Оппенгеймере » он дал вам театральный опыт, который не может дать ни один другой режиссер.

Автор: Ольга Васильева.
Фото: Instagram, Infa-star, YouTube.
Если Вы являетесь автором одного из фото и не согласны с его публикацией — обратитесь в администрацию и мы исправим ошибку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *